понедельник, 20 февраля 2012 г.

Почему не работает iTunes в России?

Я хочу именно спросить, а не объяснить, почему. Если честно, то мне бы очень этого хотелось и я бы с удовольствием этим пользовался.

Я знаю, что такое интеллектуальная собственность, что автор вложил себя в произведение, и конечно же не очень хочет отдавать это бесплатно. Есть и те, кто отдает, но далеко не все могут себе позволить, а основном все же хотят, чтобы любимое дело еще и доход приносило. И есть проблема пиратства, которая в нашей стране приняла просто колоссальный характер, и кажется, что уже мало что можно изменить законодательнами мерами, надо браться за воспитательные. И еще - нужно создать возможность одним продавать свое творчество, другим - его покупать.

Возвращаясь к вопросу об iTunes. Я вот недвно очень сожалел о том, что я не могу купить музыку в этом магазине. И не потому, что все равно слушать ее буду через iPod, просто пока другого способа купить именно музыкальные файлы легально и с гарантированным соблюдением авторских прав я не знаю. Кстати, буду признателен за совет в комментариях. Так вот, чтобы у меня появился некоторый альбом некоторого исполнителя мне оказалось проще (!!!) его просто скачать. Набрать в поисковике "некоторый исполнитель некоторый альбом скачать" - и все, через 10 минут я стал счастливым обладателем того, что мне нужно. Но осадочек, как говорится, остался. Я ведь действительно готов был купить, заплатить автору за его творчество и так далее, но нет.

Почему проще? Смотрите, какие были варианты:
1. Сходить в магазин и купить диск. Обманчивый вариант, поскольку музыкальные магазины в большинстве своем позакрывались уже давно. А в тех, что еще остались, ассортимент двухлетней давности. Ну и кроме того, надо еще время и желание сходить в этот магазин, предварительно найдя нужный.
2. Купить диск в интернет-магазине. Нормальный вариант, который выручал меня в последнее время, но тоже не то. Во-первых, обычно отправляют диски из Москвы или Питера, в итоге либо ждать долго, либо стоимость доставки превышает стоимость диска с музыкой. А во-вторых, что мне делать с этим диском? В iPod его не вставить, разве что в машину кинуть, но ведь магнитолу в командировку не возьмешь. Вот и получается, что купил, "пошаманил" с перекодировкой в mp3 - и отложил, пусть пылится лежит.
3. Купить музыку он-лайн сразу в mp3. Вроде отличный вариант, но я не знаю ни одного такого магазина, а найти сходу не получилось. Буду признателен за подсказки.

Ну и еще нашел некоторый мануал на тему "как купить музыку в iTunes из России". Там суть в покупке некоторых карт оплаты, которые активируются через американский(!) AppleID, и типа можно купить музыкальный или видео контент в американском же магазине. Останавливает такой факт, что про ДДТ, например, американский iTunes ничего не знает...

Так вот, я знаю, что я такой готовый платить не один. Знаю, что создав определенную инфраструктуру по примеру капиталистов многие бы стали счастливы: появился бы рынок, появился бы спрос, появилось бы предложение, появился бы честный рейтинг, появился бы еще больший стимул бороться с пиратством, ... Продолжать?

Так кто же знает, почему в России не работает магазин медиа контента iTunes?

P.S. Еще не так давно такая же проблема у меня была с электронными книгами. В какой-то момент я понял, что эмоциональную составляющую от бумажной книги в руках я себе придумал, и полностью подсел на электронные книги, которые можно читать на любом iДевайсе. Что я делал? Выкачивал нужную книгу из интернетов, читал самозабвенно... а потом шел в книжный магазин, при случае, и покупал то, что прошло мимо кассы автора и его издателя. Сейчас с этим все хорошо, есть приложение для покупки книг, и, что самое замечательное, используется тот же AppleID для оплаты. Хороший аналог iBooks Store получается. 

7 комментариев:

  1. Не работает из-за разницы в американском и российском законодательстве - налоговом и об авторских правах. Ещё в России есть РСП - российский союз правообладателей, возглавляемый Михалковым, который тоже хочет денег за всё, что имеет к нему отношение, и нет: наверно, слышал про "налог на болванки", поборы с концертов ветеранов, мзда за исполнение собственных песен и прочий маразм в том же духе. Большинству западных поставщиков контента проще забить на Россию, чем пытаться урегулировать все правовые вопросы, тем более, учитывая уровень пиратства, не понятно, отобьются деньги или нет.

    Впрочем, альтернативы есть, например, отечественные сервисы, которые существуют именно в российском правовом поле. Например, http://zvooq.ru - слушать музыку можно бесплатно, а купив, можно скачивать утверждается, что абсолютно легально. Это если я правильно понял, особо я не вникал. Сам я там музыку только слушаю, не покупал пока. Muz.ru - самый крупный в России - именно с ним интегрирован Windows Media Player.
    music.ovi.com - магазин от Nokia (интегрирован, соответственно, с телефонами Nokia и Nokia Ovi Suite). Говорят, также в России работают www.7digital.com - интегрирован с Winamp, Magnatune.com - интегрирован с Amarok и некоторыми другими плейерами.

    При желании, можно ещё поискать.

    В конце-концов, можно "обмануть" множество западных интернет-магазинов, сказав, что ты живёшь не в России, а где-нибудь в США.

    ОтветитьУдалить
  2. ещё немного легальных магазинов:
    Legalsounds.com
    Soundkey.ru
    Emusic.com

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Сергей. Я отдаленно что-то слышал про разные нелепые налоги, но особо не вникал. Просто мне казалось, что не надо ничего усложнять, надо наоборот - упростить до невозможности.

    Ну и за наводку на магазины - отдельное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Я ещё могу подкинуть bandcamp.com - я там очень много покупаю музыки, в т.ч. и отечественных исполнителей, но он ориентирована на инди и найти там что-то известное почти невозможно.

    Ещё есть imobilco.ru - они начинали с книг, но сейчас продают любой цифровой контент, в т.ч. и музыку. Мне не нравится их выбор формата и общая подготовка метаданных (но это мелочи).

    На last.fm иногда можно скачать бесплатные композиции (на постоянной основе или во время промоакций).

    ОтветитьУдалить
  5. Ок, поисследуем на досуге. Спасибо за совет.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Нет клиентов для Mac. А дома у меня, к счастью, ничего виндового уже давно нет.

      Удалить