понедельник, 24 октября 2011 г.

Про выставочный маркетинг

Я не хочу писать тут о работе, поскольку после всяких мероприятий и так пишутся отчеты и прочее, а здесь мне хочется поделиться своими некоторыми наблюдениями. Вообще, RIW2011, а именно там я и был, прошел с несколько двояким чувством: с одной стороны удался, с другой - сама тусовка как-то не очень впечатлила, но может быть просто я был настроен на большее. 

На таких мероприятиях обычно очень много участников, каждый из которых считает себя чуть ли не прорывом года в мировом масштабе. Но на деле это далеко не так, поэтому тут включается маркетинг на всю катушку, и каждый старается привлечь посетителя именно на свой стенд, чтобы рассказать, как сильно повезло гостю, ибо он из первых уст слышит о новой чудо-идее. В общем-то казалось бы обычное промо, но как тонко играется на чувствах людей! Не, не то, чтобы я раньше этого всего не знал, но вот вдруг столкнулся с чуть ли не самым ярким проявлением выставочного маркетинга.

Итак, народу много, в основном посетели - это молодые мужчины в сопровождении друзей или партнеров по бизнесу. Как привлечь их внимание? Правильно, нанять высоких стройных длинноногих девушек, одеть их в короткие шорты, чуть прикрывающие филейные части, и обтягивающую маечку с какой нибудь двусмысленной надписью (типа "Ищу партнера") - и все! И уже не важно, что эти девочки рассказывают, какой проект они представляют, ведь главное - это посмотреть им в "глаза"... как на подбор - не меньше 4-го размера. И вот таких вот мега-дамочек на выставке просто пруд пруди, такое ощущение, что это не "Российская интернет-неделя", а какой-то конкурс женской красоты (ну или женский конкурс красоты - по мне так разницы нет).

Еще интересно, что реакции людей на этих девочек хоть и отличаются, но по сути все примерно одинаково поступают. Например состоявшиеся степенные мужчины реагируют довольно сдержано, не показывая своих каких-то излишних эмоций. А вот те, кто попроще - их и читать проще, все написано на лице, даже одной отвисшей челюсти вполне хватает. Женщины тоже реагируют по-разному: одни завидуют (ну не всем повезло с фигурой), другие с чувством полного превосходства (ведь интеллектом надо блистать, а не ягодицами) старательно "игнорируют" проплывающих мимо особ. При чем некоторые делают это на столько старательно, что кажется они предпочли бы вот так же продефилировать пару раз вместо того, чтобы рассказывать всем устройство супер-пупер-современного-фотонного-отражателя-для-домашнего-колайдера. 

Мне же было обидно. Честное слово - обидно, ведь получается, что нас (мужчин в первую очередь) цепляют на то, на что мы охотнее всего ведемся. Нам не пытаются рассказать мега-прорывную идею, а просто показывают фигуристую даму, которая начинает томным голосом говорить с тобой, подойдя на столько близко, что реально в глаза смотреть невозможно, предлагают выпить легкий алкогольный коктейль в фирменных цветах стенда, закусить его аппетитным сендвичем, залить все потом неимоверно ароматным кофе, ну и получить в итоге пакет и ручку на память. И все, больше человечество не придумало, как привлечь внимание народа. Ну вот и что, не обидно ли?

2 комментария:

  1. обидно:(
    а обиднее, что в основном такие маркетинговые ходы придумывают маркетологи мужчины

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, видимо, по себе судят или для себя стараются :)

    ОтветитьУдалить