четверг, 17 мая 2012 г.

Театральные подмостки

Я люблю театр. Отчасти потому, что довольно много времени в детстве провел на сцене Дворца Культуры города Алапаевска. Но есть одна особенность: до недавнего времени я "признавал" только драму, воспринимая все остальное как что-то непонятное. И, кажется, я понял, почему я так считал.

Так уж получилось, что тот театральный кружок, в котором я занимался, был музыкально-драматическим. То есть у нас было две группы: группа актеров и музыкальная группа, состоявая в основном из поющих девушек. Я, понятно, был в первой группе, и на своем опыте знаю какую-то часть работы драматического актера (на профессионала не претендую даже :), не подумайте чего). Смысл в том, что я хоть на сколько-то понимал, что такое драма тический актер, знал, на сколько это сложно - поэтому и отдавал предпочтения спектаклям в драме. А вот оперу, балет и мюзикл, например, вообще не жаловал.

Однако, в мире очень много людей, кто любит оперу, ценит балет и так далее. Я все время задавал себе вопрос: а ради чего люди ходят на эти спектакли, там же ничего не понятно? И вот в последнее время я начал находить смысл в этих постановках, мне стали нравиться оперные арии. Почему? На мой взгляд, я просто начал понимать, на сколько это сложно: владеть голосом или телом на столько, чтобы передать эмоции зрителю. Я понимать начал очень просто - я попробовал. Попробовал петь, например. Оказалось, что это просто невероятно сложно. Чуть проще тем, кому повезло с талантом, но и им приходится несладко. Так вот, чтобы начать просто "попадать", контролировать дыхание, следить за четкостью звуков - уже упахаться можно, а это только начало! Представляете, на сколько сложно это делать людям на сцене, при переполненном зале, когда нет права на ошибку? 

Аналогично с балетом. Сам не пробовал, конечно, но вот жена занималась когда-то, сейчас ее младшая сестра тоже занимается - так что пусть по наслышке, но знаю. Хотя нет, чуть-чуть и сам пробовал: был опыт занятий бальными танцами, пусть больше как самодеятельность, но "батманы тандю" и "деми плие" тоже делать на разминках доводилось. Так вот им так же, как и оперным певцам, очень даже не просто, поверьте. Еще вот, кстати, случилось оценить грацию балерин (где бы вы думали?) на РИФ+КИБ 2012. Были там промо-девочки балерины, искренне улыбавшиеся и очень грациозно двигавшиеся. В отличие от модельного вида "вешалок", они вызывали приятные эмоции, а не очередные мысли про выставочный маркетинг.

Пока я вот думал об этом "неожиданном" для меня открытии, оказалось, что это везде так: пока не попробуешь - не оценишь. И это ведь очевидная вещь, который каждый из нас знает! Другое дело, что не все этим знанием пользуются. В общем, актер из меня не вышел, певец скорее всего тоже не получится, но зато теперь могу сказать, что люблю театр во всех его проявлениях. Бывает, конечно, что смотришь спектакль, а мысли про то, как они это делают - это плохо, это значит, что меня не вовлекли в действо. А вот когда смотришь на одном дыхании и с кучей эмоций - это настоящий класс.

Пробуйте, ищите себя! В чем-то обязательно найдете то самое, которое "свое". А там, где не получится достичь высот - будете понимать, чего это стоит тем, кто в этом смог реализоваться. Опыт - штука полезная ;).

2 комментария:

  1. Артем, взрослеешь.
    Проходит юношеский поверхностный взгляд.
    Начинаешь вглядываться в глубь того, что видишь.

    Театр "прост" (само собой это условно). А вот балет.. опера... там же не прямые действия, а намеки, символы (ножкой "подрыгала" = "истерика главной героине в припадке любви").

    Главное становится интересно вглядываться, всматриваться и понимать.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, Вова, наверное. Взросление, штука такая интересная :).

    ОтветитьУдалить