понедельник, 21 мая 2012 г.

Опять и снова про...

Хоккей. Да, кого-то наверное я уже утомил рассуждениями на эту тему, но сегодня мне показалось, что я смог объяснить себе, почему я так люблю этот вид спорта. Ну и захотелось этим поделиться.

Человечество, а точнее сильная его половина, все время пытатеся доказать свою силу и превосходство над себе же подобными. Самые сильные становились вождями, сюзеренами, монархами и так далее. Это было всегда и продолжается до сих пор. Способов проявить себя с каждым годом все больше и больше: как в физическом плане, так и в творческом или умственном. Для меня хоккей (футбол, баскетбол, регби, ...) - это современная разновидность бугурта. С кодексом правил, двумя командами, честко обозначенными критериями победы, подбором команды и т.д. Не русская "стенка на стенку", а вот именно некий турнир сильнейших. Что ж в этом плохого, если мы все так живем?

Хорошо, теперь немного про то, почему мне так нравится хоккей. Я не считаю себя фанатом, вообще "фанат" и "фанатик" на столько близкие для меня слова, что грань между ними очень призрачна. Я болельщик. Я переживаю, болею, за команду, а не бегаю в голом виде по центральным улицам города с флагом на перевес и крича "Россия вперед!" в перемешку с матерными словами. Честно - пробовал. Не на столько, конечно, но финал 2009 года смотрел с другом в баре. Там мы отдуши наорались, тем более, что и игра была нервная (Россия-Канада: 2-1).  Но, ничего, никакого кайфа лично я от этого не получил, поскольку не сам болел, а с толпой фанател.

Первое: хоккей - очень жесткий вид спорта, в котором еще и думать надо. Представьте себе сильного, но тупого хоккеиста. А теперь умного и слабого физически. Сможете назвать фамилии? Лично я нет. Да и не может такого быть, поскольку первый просто потеряется на площадке, тогда как второго унесут с корта после первого же впечатывания в борт. Да, силовая борьба в хоккей разрешена (в рамках разумного). И при этом почти нет симуляции. Нет, она конечно есть, но в хоккее она считается уделом трусов, хотя иногда бывает оправдана, к сожалению. В общем, жестко, но справедливо. "В хоккей играют настоящие мужчины" (с).

Второе: хоккей - игра командная. Выигрывает команда и проигрывает команда. Не тренер, не капитан, не голкипер, а именно команда. Безусловно, об этом можно говорить применительно к любому виду спорта, но с некоторыми оговорками. В хоккее, например, все прям мушкетеры: "один за всех и все за одного". Как бы пафосно для многих это не звучало (а по мне так очень хорошая фраза), на первых же тренировках хоккеистов учат защищать товарища по команде и особенно вратаря, ибо вратарь - святое. Что бывает в футболе, когда соперник грубо нарушает правила против игрока? Правильно, пострадавшая сторона бежит чуть ли не в полном составе к судье и требует от него красной карточки для обидчика, три пенальти (чтоб наверняка), а еще лучше засчитать техническое поражение. Вспомните про бугурт и подумайте, как бы эти "рыцари" выглядели в глазах общества в то время :). Что делают в хоккее? Сначала наказывают обидчика, а потом уже все остальное. И ведь каждый знает, что если он нарушит, последствия могут быть и для него печальными. "Трус не играет в хоккей" (с).

Еще про командность. По мне так очень хорошо параллели проводятся между командами в спорте и командами в жизни. Любимая тема - ЧМ 2000 года в Санкт-Петербурге, когда команда звезд не стала "звездной командой". Имена каждого игрока вселяли ужас в соперника, а на деле выиграли один матч из шести на групповом этапе, естественно не попав в плей-офф. Это я к тому, что и в жизни полно таких же примеров, далеко ходить не надо. Натоящие команды делают прорывы и без "звезд", как например Словакия, дошедшая до финала. А сборная из ярких индивидуальностей, не принимающих дисциплину и самоуверенная донельзя, остается за бортом праздника жизни, успеха или чего там каждому ближе. В общем, и тут все понятно про командность.

Третье: мне нравится болеть за команду. Я готов их поддерживать в любом случае: радоваться победам и сочувствовать поражениями. Но больше все люблю просто болеть. Недавно на тренинге Алексея Сатвалова по ведению переговоров (рекомендую, кстати) услышал от него интересную мысль. Оказывается алкоголики напиваются не потому, что им нравится вкус водки (ну или одеколона с тормозной жидкостью), а похмелья ради. Вот они проснутся утром, голова болит, "трубы горят" - хреново, одним словом. Наковыряют мелочи, купят флакон боярышника, похмелятся - и им хорошо. Так вот как раз ради этого временного "хорошо" они и бухают. И это не только с алкоголиками, не надо только на них равняться :). Это присуще каждому - факт. Кто-то любит экстремальный спорт, когда несется по склону горы на сноуборде, нагоняя адреналина в кровь. Съехал целый, пару финтов умудрился сделать - хорошо! Кто-то любит фильмы ужасов: сидит на нервах, трясется, вздрагивает от испуга. Фильм закончился - хорошо! Ну или из многим близкого: далеко не все могут просто жить и не работать. Работаем мы много, стараемся, переживаем, творим, спорим, делаем... А потом приходит день зарплаты, и - хорошо! :). И потом снова вкалывать и вкалывать, и в один прекрасный момент хотим зарплату выше, потому как нам кажется, что делаем мы гораздо больше, чем нам платят. А это чуство удовлетворенности притупляется, и нужен новый стимул: зарплату подняли - и мы снова побежали, чтобы в начале следующего месяца было "хорошо".

Так вот, к черту лирику, мне нравится переживать за команду, смаковать моменты, надеяться до последнего, чтобы после финального свистка пришло то самое "хорошо". Оно может быть с оттенками положительного, когда наши победят, или отрицательного, когда проиграют. Но оно всегда приходит. К слову, от вчерашнего финала уовольствия я мало получил :). Ближе к концу второго периода при счете 4-1 в нашу пользу переживать уже не приходилось по понятным причинам. А в 2008, проигрывая 4-2 и выиграв в итоге 4-5 представляете ощущения? Так-то!! ;)

Вот такое мое объяснение привязанности к хоккею. Толпы пьяных и орущих, путающих патриотизм с идеотизмом, негативно сказываются на имидже самой игры, хотя она как раз ущербной не является, что я пытался донести. Надеюсь, получилось. Каждому свое, мне - хоккей :).

Безусловно рад за команду, поздравляю с победой и красивой игрой в течение всего турнира!

P.S.: внизу есть две галочки: "Интересно" и "Не интересно". Поставите отзыв - буду признателен!

Комментариев нет:

Отправить комментарий