суббота, 2 апреля 2011 г.

Интересное наблюдение

Помните рекламу 90-ых? Там много было всякого, когда телевидение буквально кишело различного рода роликами про все: начиная от МММ, заканчивая, пардон, прокладками. Нет, сейчас не лучше, сейчас тоже те еще "юмористы" в рекламе на телевидении. Просто теперь зомбо-ящик смотрю очень редко, а мозг видимо уже научился отделять нужную информацию от противнейшей рекламы.

Но я не об это. Был такой банк - "Банк Империал". Так вот у него в качестве рекламы было много замечательных роликов, которые всегда заканчивались известной всем моим ровесникам фразой: "Всемирная история. Банк Империал". Они не рекламировали мороженное с помощью обнаженки,  они просто рассказывали об интересных фактах из истории. Роликов было довольно много, все можно найти на тут

Моим самым любимым является пожалуй вот этот:

И нравится мне этот ролик не за его историческую ценность, а за социальную составляющую.
- Стрижем, Ваше Величество! Чтоб не улетели!
- Кормить надо лучше, они и не улетят...

И ведь не о лебедях речь, а о людях. О тех людях, на которых кто-то все еще имел право, по сути - о рабах. И это специально подчеркнуто контрастом с четким сарказмом закадрового голоса, который говорит, что в это время в Лондоне запущена первая линия метро...

Фраза тем не менее и сегодня очень актуальна, за 150 лет мало чего изменилось. Тем, кто хорошо "прикормлен", ничего не надо, они счастливы. А вот нищие и голодные могут улетать, и улетают. В Европу, США, еще куда-то. А мы потом ходим у удивляемся, как так "просериалили" лучшие умы Отечества...

Ну да ладно, это политика. А давайте посмотрим на бизнес. Возьмем, например, какого-нибудь вендера и его партнерскую сеть. Точно так же определено, кто чем занимается, как и в государстве. И пока есть "баланс интересов", пока все сыты и ни в чем не нуждаются, система работает как часы. Но давайте представим, что кто-то начал "стричь". Ну чтоб не улетели! Сразу же рушится тот самый "баланс интересов", начинаются волнения, брожение умов, недомолвки, игры за спиной. К чему это все приводит, ролик прекрасно показал - улетают. Просто берут - и улетают!

Умение правильно находить баланс - это самая важная часть тех людей, которые отвечают за развитие партнерских сетей. Они должны четко себе представлять, сколько "хватит", сколько "не хватит". При этом с голодными долго не повоюешь на рынке, в конце концов у них истощение настанет. С другой стороны и сытые становятся менее подвижными, у них уже нет голода, а значит они не готовы на многое. А это значит, что управление партнерской сетью - это искусство! Как и управление государством. :)

4 комментария:

  1. Артем! Ты поаккуратней в высказываниях такого рода будь. Как я понимаю, внутри большого брата такие высказывания, даже в блогах не одобряются. С другой стороны, отрадно, что до тебя "доехал" вопрос, который я задавал тебе почти год назад. Лучше поздно, чем никогда! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Александр!
    Ну я ведь не сказал ничего такого крамольного :). Уверен, что я не одинок в этих мыслях. Так что все хорошо. Да и свободу слова не отменял никто.

    А вот про "доехал" - это ты обижаешь :). Доехал давно, в том числе и с твоей помощью. Просто не писал об этом раньше, тогда как сама мысль для меня давно стала очевидной.

    Другое дело, что теперь я еще и со стороны это вижу. Ну, ты понял :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо, извини про "доехал". :) После ухода Леньки со свободой слова у Вас там стало совсем "понятно", не находишь? :) аккуратней, все-таки, ладно?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну может и есть тенденция, но нет тоталитаризма :). Так что дело его не забыто. К тому же после публичности обычно выводы делаются правильные.

    ОтветитьУдалить