вторник, 19 апреля 2011 г.

"Герои" нашего времени

В последнее время очень многие считают себя героями по крайней мере социалистического труда. Встречаешь человека утром на работе, а он тебе с порога "Ты читал мое письмо, которое я отправил в три часа ночи?". Какое письмо в три часа ночи? О чем вы, я в это время предаюсь сладкому блаженству сна, чтобы с утра по меньшей мере быть с ясной головой, готовой мыслить разумно, а не зашорено.

Или еще бывает так, что в выходные устраивается в почте глобальная переписка и начинаются решаться вопросы о том, как заработать миллиард. И иногда неучастие в таких подвигах вызывает у людей явное недоумение: как так, все в субботу сидят в почте и создают активность, а ты, значит, такой плохой, отбиваешься от коллектива.

В моем понимании это проблема. Проблема трудоголизма. Когда человеку ничего в жизни кроме работы не надо, это довольно странно. Да, это вроде как хорошо: такие люди добиваются значимых результатов, их любит руководство, они быстро идут вверх по карьерной лестнице, но они ко всему прочему похожи на заложников своей работы, которые в жизни больше и радостей не видели. Или не хотят видеть. Как любит говорить мой отец "ничего круглей ведра не видали, слаще морковки не едали". Я не претендую на истину в последней инстанции, им наверное это нравится.

Я тоже не против поработать в выходные или поздно вечером, когда можно отойти от офисной суеты, сосредоточиться на главном, а иногда и поймать вдохновение. Это хорошо, и в такие времена рождаются хорошие вещи, решаются важные вопросы. Но тогда получается, что все свое рабочее время в офисе мы расходуем крайне неэффективно. Так может быть как раз проблема в том, что мы не можем в рамках офиса сделать свою работу хорошо? Но это уже зависит от нас самих, тут мы правим балом, а не кто-то за нас.

И еще про выходные. Может быть за выходные я делаю гораздо меньше полезных вещей в плане работы, чем некоторые героические личности, но мне удается сделать два не менее важные для меня действа:
1. Освободить мысли от лишней суеты, систематизировать имеющуюся информацию, подумать о сделанном, сосредоточиться на предстоящей работе.
2. Побыть с семьей, с которой в течение рабочей недели провести время практически нереально.

Я действительно не понимаю тех, кто готов загонять себя на дистанции и не видеть рядом других вещей, ради которых стоит жить. Хотя, это их дело, и возможно, они как раз-таки все успевают, а я увлекаюсь :).

2 комментария:

  1. Поддержу! Трудоголики это скорее зло, чем добро. Очень часто так некоторые люди оправдывают свое безделие на работе - только вот недавно подобный пример разгребал. Лично я считаю категорически неприемлемым неоправданный выходной трудоголизм, в особенности когда при этом кто-то кого-то упрекает в том, что его порыв не поддерживается.

    ОтветитьУдалить
  2. О! А вот про оправдание безделия я как-то не думал :). Получается, что в большинстве случаев это надо понимать как ИБД :)

    ОтветитьУдалить